10.7 Маржинальный анализ
С начала 90-х гг. на фирмах стали применять понятие «маржа» прибыли. В мировой практике для факторного анализа прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, который базируется на распределении затрат на постоянные и переменные. Это есть одна из особенностей калькулирования себестоимости продукции в системе «директ-костинг». Она предусматривает многостадийное составление отчета о доходе промышленного предприятия.
Маржинальная прибыль – это разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. Из нее покрываются общие постоянные затраты (в том числе административные и затраты на сбыт):
МП = В - Зпер, (10.11)
где В – выручка от реализации продукции, грн.;
ЗПЕР – переменные затраты, грн.
Маржинальная прибыль отражает степень участия каждого продукта или подразделения предприятия в покрытии постоянных затрат и формировании прибыли предприятия:
МП = Зпост + ОП (10.12)
где ЗПОСТ – постоянные затраты на весь объем производства, грн.;
ОП – операционная прибыль, грн.
Если от маржинальной прибыли отнять постоянные затраты, то получим величину операционной прибыли:
ОП = МП - Зпост. (10.13)
Если изготавливается один вид продукции, то:
ОП = N * Kмп - Зпост, (10.14)
Кмп = ( Ц - Зпер / Ц ), (10.15)
де N – количество продукции;
КМП – ставка МП.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток