Бесплатный хостинг Okis.ru

10.7 Маржинальный анализ

С начала 90-х гг. на фирмах стали применять понятие «маржа» прибыли. В мировой практике для факторного анализа прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, который базируется на распределении затрат на постоянные и переменные. Это есть одна из особенностей калькулирования себестоимости продукции в системе «директ-костинг». Она предусматривает многостадийное составление отчета о доходе промышленного предприятия.

Маржинальная прибыль – это разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. Из нее покрываются общие постоянные затраты (в том числе административные и затраты на сбыт):

 

МП = В - Зпер,                                   (10.11)

 

где В – выручка от реализации продукции, грн.;

ЗПЕР – переменные затраты, грн.

Маржинальная прибыль отражает степень участия каждого продукта или подразделения предприятия в покрытии постоянных затрат и формировании прибыли предприятия:

 

 МП = Зпост + ОП                                (10.12)

 

где ЗПОСТ – постоянные затраты на весь объем производства, грн.;

ОП – операционная прибыль, грн.

Если от маржинальной прибыли отнять постоянные затраты, то получим величину операционной прибыли:

 

ОП = МП - Зпост.                                   (10.13)

 

Если изготавливается один вид продукции, то:

 

ОП = N * Kмп - Зпост,                                                     (10.14)

 

Кмп = ( Ц - Зпер / Ц ),                                    (10.15)

 

де N – количество продукции;

КМП  – ставка МП.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

Бесплатный хостинг Okis.ru