Бесплатный хостинг Okis.ru

10.8 Управление доходами и затратами на предприятии

Одним из эффективных методов планирования, учета, контроля и управления доходами и затратами на предприятии является система бюджетирования, которая позволяет определить эффективные направления расходования ресурсов предприятия для обеспечения выполнения стратегического прогноза сбыта продукции, увеличения потенциала прибыльности предприятия.

Бюджетированне – это процесс планирования, учета, контроля и управления ресурсами (затратами) предприятия. Он базируется на консолидированном бюджете доходов и затрат предприятия.

Под бюджетом (в этом смысле) понимают сбалансированную (в денежной форме) смету доходов и затрат на определенный промежуток времени (год), совокупность финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия; баланс израсходованных и полученных средств за год.

Система бюджетирования на предприятии позволяет:

-    обеспечить управление и координацию деятельности всех подразделений предприятия относительно выполнения задач, предусмотренных стратегией предприятия;

-    выяснить направления эффективного использования ресурсов и минимизации затрат;

-    оптимизировать затраты денежных средств;

-    обеспечить контроль за выполнением статей бюджета;

-    выяснить и оценить уровень эффективности всех видов деятельности: основной (производственной), операционной, инвестиционной, финансовой;

-    обеспечить бюджетную оценку эффективности работы производственных подразделов, центров затрат и центров ответственности.

Консолидированный бюджет предприятия состоит из операционных и финансовых бюджетов.

К операционным бюджетам относятся:

-    бюджет товарной продукции;

-    бюджет валовой продукции;

-    бюджет прямых материальных затрат;

-    бюджет прямых затрат на оплату труда;

-    бюджет общепроизводственных затрат производственных подразделений;

-    бюджет общепроизводственных затрат предприятия;

-    бюджет административных затрат;

-    бюджет затрат от прочей деятельности;

-    бюджет затрат от обычной деятельности;

-    бюджет остатков готовой продукции;

-    бюджет остатков незавершенного производства;

-    бюджет остатков товарно-материальных ценностей на складах.

К финансовым бюджетам относятся:

-    бюджет движения денежных средств, который позволяет контролировать прибыль;

-    бюджет балансового листа, который определяет обязательства и вложения по основным счетам активов и пассивов, позволяет оценить капитал предприятия.

Процесс формирования консолидированного бюджета включает подготовку бюджетов структурных подразделов предприятия. Выполняет эту работу планово-экономический отдел. Контроль за выполнением бюджета осуществляет финансовый отдел, а учет выполнения осуществляет бухгалтерия предприятия.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

Бесплатный хостинг Okis.ru