2.2 Механизм реализации хозяйственной деятельности
Суть и содержание основной деятельности предприятия раскрывает механизм реализации хозяйственной деятельности.
Все виды хозяйственной деятельности предприятия регулируются государственными структурами на основе законов, государственных актов, постановлений, инструкций, нормативов и т. п. Руководствуясь нормативными документами, предприятие организует, планирует и руководит всеми видами своей основной деятельности: производственной, научно-технической, инвестиционной, финансовой, маркетинговой и др. Обычная деятельность предприятия в экономике подразделяется на производственную, операционную и финансовую.
Заключив соответствующие контракты на производство продукции, осуществив техническую подготовку и разместив заказы или плановые объемы производства продукции по производственным подразделениям, реализовав технологические производственные циклы, предприятие получает продукцию. Процесс производства может быть реализован только при наличии соответствующих ресурсов. Для приобретения трудовых ресурсов, основных и оборотных средств, предприятию необходимы финансовые ресурсы. Часть из них (собственные) предприятие получает в результате собственной производственной деятельности (нераспределенная прибыль, уставной капитал и др.), а часть привлекает или заимствует на финансовом рынке (кредиты, текущие инвестиции, долгосрочные обязательства и т. п.).
Трудовые ресурсы представляют собой профессионально подготовленный персонал, который предприятие привлекает из рынка труда, путем найма на контрактной или другой разрешенной законодательством основе. Оборотные средства (материалы, сырье, топливо и др.), а также основные средства (здания, оборудование, транспорт и др.) предприятие приобретает, используя механизмы снабжения и денежных расчетов на товарном рынке.
В процессе производства, то есть изготовления на соответствующем оборудовании, из определенных материалов, определенными работниками предприятия запланированной продукции, происходит износ ресурсов, то есть перенос части или всей стоимости на изготавливаемую продукцию.
Перед тем как начать производство продукции предприятие, используя методы и приемы маркетинга, исследует рынки сбыта, выявляет потенциальных заказчиков (покупателей), формируя пакеты заказов и определяя уровень требований, которые обеспечивают успешное продвижение продукции на рынок.
Владея информацией о себестоимости собственной продукции и условиях продвижения продукции на рынках, предприятие, используя механизмы ценообразования, формирует цены на продукцию. Реализуя с использованием механизма денежных расчетов в хозяйственном обороте свою продукцию, осуществляя другую операционную и финансовую деятельность, предприятие получает соответствующий доход.
Заплатив налоги и изъяв из дохода средства, необходимые для приобретения ресурсов для очередного цикла хозяйственной деятельности (возвращение средств в оборот), остаток средств (амортизационные отчисления и прибыль) предприятие использует для восстановления основных средств, развития производства и удовлетворения социальных потребностей трудового коллектива.
Таким образом, цикл функционирования хозяйственного механизма сводится к следующему: формирование финансовых ресурсов – приобретение производственных ресурсов – использование производственных ресурсов – создание продукции – реализация продукции – формирование финансовых ресурсов для следующего хозяйственного цикла.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков телеграм