3.3 Маркетинговая информация и исследование рынка
Исследование рынка – это основа маркетинга. При этом происходит анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товаров (рис. 3.1). Программа комплексных исследований зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и других факторов. Можно выделить следующие основные разделы маркетингового исследования рынка для начала осуществления деятельности.
Изучения спроса. Первостепенное значение имеют выявление потребности в товаре, уровня покупательной способности, требования покупателей к товару, факторы покупательского поведения, а также перспективы изменения потребностей в товаре.
При выявлении потребности в товаре большое значение имеет показатель емкости рынка. Емкость насыщенного рынка оценивается на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики. Статистические данные продаж конкретного товара следует изучать в динамике и в сопоставлении с динамикой факторов, их определяющих. Если рынок не насыщен, то при расчете емкости рынка важно определить потенциальный круг покупателей.
Изучения предложения. В анализе товара большое значение имеет количественная его оценка на местном рынке, оценка импорта, экспорта товара и изменение его запасов. Предложение товара количественно оценивается как сумма внутреннего производства и импорта товаров за исключением его экспорта с учетом изменения количества запаса товаров на складах.
Структура предложения, то есть степень обновления ассортимента, появление новых товаров, подвержена постоянным изменениям. Поэтому при анализе предложения конкретного товара большое значение имеет изучение состояния и тенденции развития мирового товарного рынка. Научно-технические прогнозы развития и совершенствования производства отдельного товара или отрасли в целом – один из важных аспектов исследования предложения товара.
Основными показателями, влияющими на изменение предложения товара, являются: объем капиталовложений в строительство, реконструкцию и модернизацию производства; объем выпуска продукции, величина отгрузки товара потребителям, запасы товаров на складах у производителя, посредников; темпы обновления продукции.
Изучение условий работы на конкретном рынке товара. Наряду с изучением деятельности фирм-продавцов и фирм-покупателей особенно важным является анализ коммерческой практики, которая сложилась на рынке, условий товародвижения и каналов распределения товаров, правовых вопросов, торгово-политических условий и др.
Изучение условий продвижения товаров предполагает выбор вида транспорта, который зависит от вида продукции, тарифов и ставок на различные типа транспорта (морской, речной, воздушный, железнодорожный, автомобильный), стоимости перевалочных работ и хранения грузов, ставок портовых сборов, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ в отдельных пунктах, портах.
Данная информация дает возможность экспортеру правильно установить цену с доставкой товара в нужный для покупателя пункт.
Исследование потенциальных возможностей фирмы. Анализируют результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия, сравнивая их с показателями деятельности аналогичных предприятий. Наряду с этим изучают и сравнивают показатели, указывающие на конкурентные преимущества производства: инновационный уровень, кадровый и ресурсный потенциал, мобильность и гибкость производства, систему стабильного обеспечения качества, а также на преимущества продукции, которая производится.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков
Купить запчасти для бетононасосов.